Назначение и разновидности докшелтеров
Термином «докшелтер» называют устройство для герметизации зазоров между кузовом транспортного средства и проемом складских ворот. Его базовая функция – объединить внутрикузовное пространство грузового автомобиля и складское помещение в единую рабочую зону, с одинаковыми климатическими условиями. Ведь каким бы малым ни был проем, все равно остается риск повреждения ценного груза из-за воздействия на него атмосферных осадков, перепада температур, пыли и грязи. Кроме того, наличие зазоров ухудшает условия работы людей и увеличивает затраты на обогрев помещения. И если груженый пикап, внедорожник или малогабаритный фургон можно просто загнать внутрь здания, то для работы с массивными грузовиками приходится полагаться исключительно на свойства докшелтеров.
Одним из самых простых и распространенных вариантов являются занавесочные докшелтеры, которые делятся на жесткие и складывающиеся. Первые представляют собой простые полосы из плотной резины, которые закреплены по бокам и сверху проема – движущийся кузов грузовика просто с усилием раздвигает их, вследствие чего занавеси плотно прилегают к нему. Складывающаяся конструкция оснащена системой рычагов и шарниров и автоматически корректирует свое положение в пространстве, подстраиваясь под габариты того или иного транспортного средства. Оптимальным считается такое положение занавесей, при котором верхняя распложена на 150 мм ниже, чем крыша грузовика, а боковые – на 300 мм уже, чем его борта.
В этом случае уплотнение достигает максимальной величины, однако реализовать такую конструкцию можно лишь при работе с автомобилями определенного размера, что возможно далеко не всегда. Альтернативой являются надувные докшелтеры, представляющие собой несколько герметичных резиновых емкостей, расположенных по периметру проема ворот. Закачав внутрь воздух, можно в течение минуты-другой создать практически полностью изолированный коридор – спустить воздух и вернуть докшелетер в исходное положение также несложно. Отличительным достоинством надувных конструкций является обширная площадь прилегания к кузову автомобиля, которая создается практически независимо от его габаритов. Чаще всего такие докшелтеры используются для работы в помещениях, где существуют строгие требования к температурному режиму.
Подушечные докшелтеры можно считать дешевой, но эффективной разновидностью надувных. Конструктивно они представляют собой просто массивные резиновые емкости, наполненные легкодеформируемым материалом, таким, как пенопластовая крошка. Кузов автомобиля, приближаясь к проему ворот, просто вдавливается в подушки – создается естественное уплотнение по всему периметру без дополнительных усилий. Максимальная глубина деформации ограничена 50 мм, в противном случае подушки могут просто-напросто разорваться. В любом случае эксплуатационный срок таких докшелтеров сравнительно невелик, так как они часто повреждаются погрузчиками из-за того, что слишком выступают по бокам кузова. Однако данный недостаток с лихвой окупается их дешевизной.
См. также другие материалы по автомобильной тематике: |
______________________________
Подготовил А. Мартыненко
© Копировать материалы с сайта строго ЗАПРЕЩЕНО!