Современный рынок кровельных покрытий готов предложить массу различных вариантов, различаются которые не только по стоимости и свойствам, но и по своему дизайну. И именно эстетическая составляющая материла нередко становится решающим аргументом «за» покупку, когда потребитель находится на последней стали выбора – т.е., когда он уже определился с примерной ценой и необходимыми эксплуатационными характеристиками. И нет ничего удивительного в том, что чаще всего покупатель выбирает именно гибкую черепицу, поскольку речь идет о кровельном покрытии, которое предоставляет при создании индивидуальных, неповторимых решений широчайшие возможности. На рынке сегодня есть огромное множество вариантов мягкой кровли разных оттенков и форм. Что же может выбрать отечественный потребитель из ассортимента зарубежных и отечественных производителей?
Оттенки и цвета
При всем многообразии выбора можно отметить несколько общих тенденций. Выпуск гибкой черепицы традиционно происходит в натуральных тонах. Когда мягкая кровля только появилась на рынке, а это было несколько лет назад, у покупателя была возможность выбрать один из основных цветов: синий, коричневый, зеленый, серый или красный. К сегодняшнему дню ассортимент стал существенно шире. В новых сериях гибкой черепицы класса «премиум» господствуют сложные тона: теплые оттенки древесной коры и мха, холодный иней, изумрудный, гранит, медь, терракотовый, песочный и т.д. Коллекции от крупных производителей при этом включают в себя до 10 цветов и более. Итак, первая тенденция заключается в расширении «цветового ряда» и использовании сложных натуральных оттенков. Данное направление, судя по всему, в дальнейшем будет активно развиваться. Этот факт подтверждает и возрастающий интерес к подобным коллекциям со стороны покупателей, и ближайшие планы производителей.
Визуальные эффекты и варианты окраски
Наряду с традиционным вариантом окраски (речь идет о затемнении в верхней части плитки), сегодня на рынке представлены плитки с чередованием черных и цветных гранул – такое решение позволяет обеспечить эффект переливов цветов. Также некоторые из производителей в рамках одной коллекции готовы предложить плитку различных оттенков, предназначенную для уютных пестрых, оригинальных крыш. Еще одним интересным решением является гибкая двухслойная черепица, наделенная оригинальным рельефом, создающим весьма интересный визуальный эффект, а также, благодаря своей «трехмерности», отлично скрывающая дефекты крыши.
Вторая тенденция заключается в усложнении вариантов окраски, создании разнообразных визуальных и цветовых эффектов. Предполагается, что данное направление в будущем также получит активное развитие, в особенности в коллекциях классов «люкс» и «премиум».
Формы
Абсолютной классикой гибкой черепицы является 6-гранная форма нарезки. На российском рынке это форма появилась первой, и по сей день эта продукция есть в прайс-листе каждого производителя. Получившие чуть меньшую распространенность, но также пользующиеся популярностью классические формы – ромбы и квадраты. Относительно новым вариантом, постепенно набирающим популярность, являются сегодня хаотичные прямоугольники, которые покоряют потребителей своей оригинальностью. Коллекции класса «эконом», как правило, включают в себя один либо несколько классических вариантов нарезки. Коллекции класса «премиум» составлены из полного «набора»: от оригинальных до классических форм. В данном случае линии «люкс» следует выделить в отдельную группу, так как они включают в себя двухслойную гибкую черепицу. Третья тенденция заключается в увеличении количества вариантов нарезки, расширении ассортимента мягкой кровли «нестандартных» форм. «Ромбы», «квадраты», «шестигранники» на рынке реализуются уже не первый год, успев немного «приесться» отечественному потребителю. Впрочем, не стоит ожидать, что с рынка эти варианты нарезки в обозримом будущем будут вытеснены. Такие формы будут всегда пользоваться популярностью среди поклонников сдержанной классики, которая, как известна, неподвластна любым веяниям моды.
После появление мягкой кровли в первые пару лет абсолютными лидерами российского рынка были коллекции класса «эконом». Однако сегодня можно наблюдать рост популярности и более дорогих линий. Стремление потребителей к созданию оригинальных и индивидуальных решений, а также желание приобретать более качественный материал, который прослужит не один год подряд, скорее всего, будет способствовать росту популярности гибкой черепицы класса "премиум" – производители именно в данном ценовом сегменте готовы предложить сегодня наибольшее количество цветовых решений и форм.
______________________________
Подготовил А. Афанасьев
© Копировать материалы с сайта строго ЗАПРЕЩЕНО!