Тесты хладагента спровоцировали войну корпораций
В настоящее время единственным хладагентом, удовлетворяющим всем жестким требованиям Евросоюза в области экологической безопасности, является вещество HFO-1234yf. Оно используется преимущественно в системах охлаждения автомобилей и, по некоторым прогнозам, должно вытеснить устаревший химикат R134a, производство которого прекращается с января 2013 года. Однако недавние эксперименты корпорации Daimler показали, что новый хладагент является потенциально опасным фактором при ДТП, из-за этого вещества может увеличиться количество человеческих жертв.
В смоделированных ситуациях при лобовом столкновении в 65 % случаев происходит вытекание хладагента и смешивание его с маслом из компрессора кондиционера. Полученная смесь мгновенно воспламеняется при контакте с разогретыми частями двигателя и горит с выделение токсичного фтороводорода. Существуют и другие потенциальные причины воспламенения вещества HFO-1234yf, – их оказалось так много, что это существенно ограничивает возможность использования хладагента в автомобильной промышленности.
Daimler еще осенью объявила об отзыве партии своих автомобилей, у которых в климатических системах используется HFO-1234yf. Остальные автогиганты пока не спешат следовать их примеру, но проводят собственные расследования. Между тем американская корпорация Honeywell, инвестировавшая в производство HFO-1234yf миллионы долларов, уже поспешила объявить выводы инженеров Daimler предвзятыми. На кону – более 100 патентов в разных областях, огромный рынок сбыта и роль монополиста, поэтому противостояние между Daimler и Honeywell вокруг хладагента рискует вылиться в полномасштабную войну корпораций.
См. также другие материалы о системах охлаждения: |
- Жидкостное охлаждение экономичней воздушного
- Опасным хладагентам нашли альтернативу
- Ручной кулер конвекционного типа
______________________________
Подготовил А. Мартыненко
© Копировать материалы с сайта строго ЗАПРЕЩЕНО!