Настоящие и поддельные лофты
Согласно наиболее распространенной версии, концепция жилых зданий-лофтов зародилась во времена Великой депрессии, когда в США массово закрывались обширные производственные и складские площади. Нередко они располагались вблизи городских центров и становились пристанищами для бедняков, которые переделывали цеха в жилые комнаты – как придется. Но настоящую популярность лофтам принесли люди искусства, молодые и талантливые, но не обремененные деньгами и консервативным мышлением художники. Они сразу оценили потенциал просторных помещений в качестве мастерских для работы и выставочных залов. По одной из версий, даже само слово «лофт» происходит от немецкого «das Luft», что означает «воздух» – действительно, под многометровыми потолками его было предостаточно.
Принято считать, что «настоящий лофт» не имеет внутренних перегородок и лучший тому пример – переделенные цистерны нефтехранилищ или бункеры для хранения зерна, по сути, огромные металлические бочки. Особо ценятся сооружения, в которых сохранились остатки прежнего оснащения, такие как старые чугунные стенды, причудливые трубопроводы или массивные вентиляционные короба. Правда, грамотно использовать их при составлении планировки может далеко не каждый архитектор – все-таки, изначально данные аксессуары предназначались вовсе не для жилых помещений. Разделение на зоны внутри лофта происходит при помощи декоративных элементов, например, разнесенным освещением. То есть, место для работы освещено очень ярко, а вот в дальнем затемненном уголке обычно располагается спальня или санузел. Главное, чтобы не создавалось ощущение замкнутого пространства и жилище обладало ярко выраженным простором.
У классических лофтов есть два крупных недостатка – они требуют крупных начальных вложений для создания нормальных жилых условий и их на всех не хватает. Сегодня центры мегаполисов заполнены офисами и торговыми центрами, поэтому лофты не переделывают из старых строений, а возводят с нуля, по специальным проектам. По сути, это апартаменты с очень большими комнатами, в которых есть нормальный водопровод, связь, отопление и прочие коммуникации – в отличие от старых промышленных объектов. Строят их по индивидуальным заказам и за очень большие деньги, для соответствующих клиентов. Но настоящие творческие личности не признают таких «искусственных лофтов», потому что у них нет истории, нет некоей особой атмосферы и очарования, которое дает вдохновение. И правильнее было бы называть их просто квартирами-студиями – но в качественно обустроенном лофте все-таки комфортнее жить, чем в самом оригинальном, но полу-заброшенном старом помещении.
______________________________
Подготовил А. Мартыненко
© Копировать материалы с сайта строго ЗАПРЕЩЕНО!